Прототип внедорожника Москвич-415С после полной реставрации

Выпущенный в единственном экземпляре автомобиль много лет гнил на дачном участке в Калужской области, но два с лишним года назад машина всё-таки попала к реставраторам.

1.

Прототип внедорожника Москвич-415С после полной реставрации
«Москвич-415С» — это один из вариантов лёгкого внедорожника, который начали разрабатывать на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) ещё в конце 1950-х годов. Тогда по заказу Министерства обороны сделали армейский открытый вездеход и по концепции, и по внешнему виду очень напоминавший американский «Виллис». Автомобиль не имел отдельного индекса, и его обычно называют «Москвич 4х4».

После испытаний внедорожника специалисты МЗМА построили усовершенствованные прототипы «Москвич-415» с открытым кузовом и «Москвич-416» с закрытым кузовом. Машины сохранили прежний «407-й» мотор мощностью 45 л. с., но получили новые мосты и четырёхступенчатую коробку передач вместо трёхступенчатой у «Москвича 4?4». Решение Министерства обороны по итогам испытаний было положительным: после доработок конструкции «Москвич-415» мог использоваться в вооружённых силах в качестве автомобиля связи, штабной или служебной машины. Кроме того внедорожник был бы полезен и в сельском хозяйстве. В ноябре 1959 года советское правительство утвердило запуск модели в серию — выпуск планировали организовать на новосибирском заводе «Сибсельмаш», однако уже в феврале 1960 года подготовку производства приостановили из-за организационных проблем и противоречий между предприятиями и ведомствами.

2.

Прототип внедорожника Москвич-415С после полной реставрации
Проект закрылся, но спустя десяток лет АЗЛК решил вновь вернуться в теме компактного внедорожника и в 1973 году сделал прототип «Москвич-415С» — тот же открытый «415-й», но с изменённым оформлением передка, более мощным мотором «Москвич-412» и новой коробкой передач, разработанной специально для этой машины. В 1974 году машину модернизировали ещё раз, присвоив ей индекс «Москвич-2150», но и во второй раз сделать её серийное моделью не получилось — Министерство автомобильной промышленности отдало приоритет тольяттинской «Ниве» и решило не запускать одновременно производство двух внедорожных автомобилей.

3.

Прототип внедорожника Москвич-415С после полной реставрации
До наших дней «Москвич-415С» сохранился благодаря удачному стечению обстоятельств. Машину выкупил один из сотрудников АЗЛК. Поставить прототип на учёт в ГАИ не получилось, и автомобиль долгие годы хранился на дачном участке владельца в Калужской области. Несколько лет назад за уникальным прототипом начали «охотиться» коллекционеры, но хозяин машины отказывался продавать автомобиль, и только в 2017 году «Москвич-415С» был выкуплен и отправился в реставрационную мастерскую.

4.

Прототип внедорожника Москвич-415С после полной реставрации

5.

Теперь уникальный внедорожник выглядит как новый. Увидеть автомобиль можно было на выставке «Олдтаймер-Галерея» в московском парке Сокольники.
Прототип внедорожника Москвич-415С после полной реставрации